Как мы почти ИТ тематику переводили

Я давно декларировал что основные наши специализации – медицина и юриспруденция. В них мы постоянно развиваемся, за время работы скопилось много документов, которые мы перевели, в которых разбираемся. До определенного момента я не брал ИТ или технически сложные темы не из медицины. Но, видимо, момент этот пришел в 2020 году, високосный год, коронавирусная пневмония и т. д.

Совершенно случайно, через знакомую ко мне обратился заказчик со сложной (хотя на первый взгляд, мне так и не показалось)задачей – перевод практической статьи(там где немного воды, а много выводов и результатов экспериментов) - АЛГОРИТМ ХЕШИРОВАНИЯ ВИДЕО TMK+PDQF.

Специально написал все с большой буквы, чтобы подчеркнуть важность тема. Когда я принял заказ в работу, я стал подбирать для переводчика статьи в помощь. Оказалось что это довольно новая тема и адекватных статей на русском, где фигурировала бы лексика почти не было. На такие случаи я загружаю своего редактора такой же задачей, чтобы она и тематику осваивала и статьи искала. У нее это получилось круто. За неделю она нашла и видео стоящее и с 10 статей, при этом «просеяв» где-то 100-150.

Для чего это нужно было? Да чтобы на выходе не получился набор слов, хоть и лингвистически верный. Такое уже было в моей практике, когда-то давно. И повторять эту ошибку не хотелось, от слова – совсем.

Стоить сказать, что заказчик проявил терпение и согласился с моими завышенными  сроками, на такой же объем в медицине нам бы потребовалось 9 дней, здесь мы работали – 16. Редактор Оля, вычитывала и правила текст порядка 4 дней, хотя по норме там за 1 нужно. Но сроки позволяли. Да и вычитка была нужна, чтобы проверить и перепроверить верное использование того или иного термина в обороте. Дьявол кроется в мелочах, и их Оля отловила.

Вроде бы простой пост о том, что теперь мы можем и будем развиваться в этом направлении, превратился в восхваление моего редактора. Забыл еще и переводчика похвалить – она была на высоте с честью и достоинством справившись с этим вызовом.

Одни словом. Нужно - обращайтесь.

noChildren

Наши клиенты